Главная

+7-495-133-16-98

Рыбалка в Черногории

фотоальбом рыбалка подводная охота

Этот раздел посвещен полностью рыбалке в Черногории. Какая рыба где ловиться, на что, каким образом, отчеты, мысли, планы....

Всем будем очень признательны за информацию, статьи, фото о рыбе и рыбалке в Черногории, да и вообще за хорошие советы! Обещаем все обязательно опубликовать, ведь наша задача - собрать максимум информации о рыбе и рыбалке в Черногориии и донести ее до вас, уважаемые любители рыбалки, так как сами являемся ценителями рыбалки! Наш e-mail chernogora@mail.ru

Июль 2010 отчет от Алексея, гуру подводной охоты!
Добрый день, меня зовут Алексей, познакомился и полюбил море с детских лет. Выезд к морскому побережью всегда для меня был маленьким праздником, ну а когда появилась первая маска, попасть в царство Нептуна стало просто жизненной потребностью. Заглянуть в незнакомый мир, ощутить себя космонавтом на другой планете, разглядывая ее обитателей и ловя их удивленные взгляды, к сожалению доводилось не очень часто.
Как-то прилетел в Черногорию к ребятам на виллу G, потом еще раз, потом 5-6 раз в год, а потом купили тут квартиру и началось! Я стал еще большим любителем морской рыбалки и подводной охоты.
Сегодня расскажу об одном очень удачном выезде на ночную подводную охоту с моими друзьями.
Ночная подводная охота – плохо это, или хорошо? Кому-то - промысел, кто-то считает браконьерством, но есть отдельная категория людей, для которых это едва ли не единственная возможность заняться любимым увлечением. Вот к этой третьей категории мы и относимся. А как иначе, если получается выбраться не чаще раза в неделю.
В этот раз, как всегда, мы с моим другом собрались на охоту. Как всегда – это созванивание в течение 3-5 дней, неоднократный перенос, подгонка снаряжения и, конечно, моральный настрой. Не секрет, что ночная охота намного экстремальней охоты в том же месте, но днем. Даже маленький узелок превращается в большую проблему, а уж если нет настроения, то лезть в темноту и неизвестность заставить себя невозможно!
Главное чтобы все было правильно подготовлено заранее! Обязательно наличие гидрокостюма со шлемом и перчатками (3-5 мм достаточно летом) вместе с ружьем надо брать пару разных насадок – тонкое жало для стрельбы по зависшей рыбе на больших расстояниях, толстое жало для стрельбы по рыбе, стоячей у камней или крупных особей, трезубец для стрельбы по угрям, муренам и осьминогам. Длинные ружья для ночной охоты не нужны, достаточно 80см-100 см, также не важно резинка или пневмо, 80 процентов рыбы ночью подпускает близко, вплоть до касания жалом пики! Также необходим небольшой садок для рыбы или кукан(но садок удобнее) и хороший подводный фонарь( начинали с обычного галогенового фонаря, а сейчас приобрели светодиодный, который намного лучше )
На берег приехали засветло. Ветер стих, то тут, то там раздавались всплески – хищник гонял «мелочевку». В месте нашей стоянки берег был щедро усеян пластиково-стеклянно-жестяными остатками человеческой жизнедеятельности. Разложившись, попив и перекусив немного, приступили к одеванию. Снова тщательная подгонка снаряжения: фонарь, нож, комплект насадок. Без этого комплекта ночью я не ныряю!
В воду вошли около 22 часов. Друг по причине осложнений после насморка решил не идти на глубину, а прочесать по берегу, я же сразу пошел на скалы. Вода была прозрачная с хорошей видимостью.
На первом же нырке на 2-х метрах взял килограммовую Сальпу. Есть примета – первую рыбу всегда нужно брать, не зависимо от размеров.(Сальпа – травоядная рыба достигает 45 см в размере, отличительная особенность – желтые полоски вдоль тела, ночью спит и при скоплении 4-5 рыб в одном месте можно взять все 4-5 т.к. от выстрела соседние рыбы не просыпаются! Очень вкусная как при приготовлении на гриле так и на сковороде дома!) Через пару нырков подошел к валуну, который уходил в глубину. Продышавшись, начал обходить камень у основания и вышел на Саргуса около 1,5 кг( Саргус – всеядная особь, достигает размеров до 40-45 см, очень похожа на ораду, только имеет черную точку у хвоста и полосы у головы, ночью полусонная, на фонарь почти не реагирует и спокойно подпускает на метр ). Два «хвоста» за 15 минут «ныряния» - неплохо!
Дмитрий, который потихоньку догнал меня, сообщил, что тоже побстрелил пару экземпляров. Порадовавшись результату, мы поплыли дальше, неторопливо перебирая ластами.
Следующими на моем кукане оказались еще 2 сальпы на 1,2 и 1,5кг, поднятые с глубины 3-4 метра. К этому моменту мы уже «разнырялись», поэтому решил пройти немного глубже – метров на 5-6. Проплывая вдоль гряды и просматривая расщелины на предмет крупняка и осьминогов, краем глаза заметил какое-то движение с противоположной стороны. Когда направил в это место луч фонаря, то увидел огромную мурену 1,5метра в длиннубыстро поменял насадку на трезубец и нурнул за ней. Мурена – хищник, она как дикая собака, как только чувствует опасность – начинает нападать. Поэтому за ней надо нырять аккуратно и бить ей не в тело а в голову, поле попадания ей надо отрезать голову ножом, иначе ее невозможно даже снять с трезубца! Но в слычае промаха желательно быстро отплыть на пару метров, т.к. в ответ на промах Мурена будет атаковать! При ночном освещении ее кожа светится точками как неоновая подсветка. Мурена а также Угорь очень вкусны в ухе, они дают особый навар! Причем чистить их не надо, достаточно удалить внутренности и порезать на куски! На удивление Мурена подпустила близко и точным выстрелом была поражена прямо в окончание головы и начало тела (это самое идеальное попадание по Мурене, т.к. без труда потом отрезается ее голова ) что я и сделал, только всплыв на поверхность. Глоток ночного Адриатического воздуха вдали от Московского городского смога опьяняет как молодое вино! Держась на воде лицом вверх, полностью расслабившись, я с восхищением наблюдал за звездами и луной. Восстановив силы и выровняв дыхание, решил «сходить» на ту же глубину. Выпрямив руки с ружьем и фонарем впереди себя, я довольно быстро достиг дна и тут же увидел эту «черную торпеду». Спокойно, величаво огромный угорь шел вдоль расщелины между камней в моем направлении, грациозно шевеля хвостом и извиваясь. Отведя фонарь в сторону, что бы ни спугнуть его ярким светом, на грани потери самообладания я начал выбирать положение для выстрела. Упустить такую возможность было нельзя! Стрелять пришлось из положения вертикально……вниз головой. Рывка я не ощутил, только треск от выстрела. Уже находясь на поверхности начал потихоньку сматывать линь, переживая, что бы не открутился наконечник. На шум от моей возни приплыл Дима и, как нельзя, кстати, потому, что в процессе борьбы я ухватил одной рукой гарпун, другой обхватил рыбу которая была скользкая и постоянно вырывалась, но при этом выронил ружье. После того как 3 кг трофей был надежно посажен на кукан, на меня немного нахлынула усталость и чувство глубокого удовлетворения. Пришлось немного отдышаться и отдохнуть перед новым погружением. Я не спеша плыл рассматривая морское дно и освещая все вокруг фонарем. Минут через 10, осматривая берег скалы, на глубине метра полтора я увидел две сверкающие точки, подплыл поближе и замер – прицепившись к камню сидел и что то ел, огромный лобстер! На ружье стояла тонкая насадка, но не было времени ее менять на толстую, т.к. лобстеры очень пугливы и редко встречаются. Я набрал воздуха и погрузился. Оказавшись лоб в лоб с ним я не думая нажал на спусковой крючек и закрыл глаза от наслаждаясь увиденным – огромный(2 кг) лобстер сел на мою пику! Наконечник, пройдя сквозь панцирь этого зверя , ударился в камень и загнулся почти в петлю, лепестки от него оторвались, но как хорош был этот 2х килограммовый темно-красный зверь!!! Моя голова уже показалась над водой, но я мысленно был еже там, лоб в лоб с ним. Дима тоже замер увидев это, но я посоветовал ему погружаться еще раз т.к. лобстеры обычно сидят по 2-3 в одном месте. Не успел я снять своего, открутив согнутый наконечник, как увидел довольного Диму, который через минуту пыплыл с лобстером чуть поменьше на своей пике! Мы оба были в шоке от такой удачи. Погрузили добычу в сетки и поплыли дальше. Через 2 часа плавания наши куканы несли уже по 8-10 кг рыбы. Попались также нам несколько осьминогов, которых мы с радостью взяли! (Осьминоги нам попадались до 3-4 кг, когда ночью наводишь на осьминога свет от фонаря, его голова светится точками и невозможно его не увидеть. Он ночью не спит, но можно спокойно нырять и стрелять в голову. После попадания главной быстро всунуть пальцы в отверстия в голове и вырвать все внутренности и мешок с чернилами, после чего осьминога можно отлеплять от всего к чему он присосался и грузить в мешок!) Все, мы были удовлетворены, на месте нашего погружения нас ждали друзья, которые развели костер, а в месте договоренного выхода – авто, чтобы не плыть обратно. Ночь прошла не зря ! Проплыли около 3-4 км вдоль берега, заняло это 4 часа, удовольствия получили – массу!
На берегу, разложив улов , переодевшись, выпив немного виски , еще часа два его разглядывали! Оказалось что Денис со своим насморком тоже сплавал на полчасика и подбил пару бранцинов и ската 20 см в диаметре (Скат – часто попадается на Адриатике, непрофессионалам лучше не охотиться на него, т.к. можно попасться на элекрического ската или ската-хвостокола! Они опасны и к ним нужен особый подход!) Денис неплохо разбирается в скатах, поэтому увидев сразу нырнул и достал этого красавца! (Мясо ската считается очень нежным и полезным ) Его то мы и приготовили первым на решетке, было очень вкусно!
Так закончился наш ночной выезд, мы разложили спальники и легли спать, чтобы набраться сил и утром начать новые приключения – рыбалку на удочки на поплавок и на донные снасти, но это уже другая история!

02.01.2009 Опыт подводной охоты на адриатики (отчет Павла и Дмитрия)

Идея понырять в Черногории вынашивалась давно. Прозрачность водоемов в Подмосковье явно оставляет желать лучшего, а о прозрачности воды в Адриатическом море ходят легенды. Вот и решили мы встретить Новый год в Черногории и получить сразу два удовольствия покататься на горных лыжах (сноуборде) и понырять. Новогодние праздники рисовали две перспективы: массированный удар по печени в Москве и активный отдых за ее пределами. Недолго думая начали готовиться по второму варианту. Начали собирать информацию. Температура воды в этот период в Адриатике около + 10 градусов. Долго спорили какой толщины гидрокостюм брать с собой. У меня особого выбора не было и я взял неопреновый гидрокостюм 9 мм. Мой напарник взял штаны 9 мм, а верх 7мм. Спор собственно вышел из-за того, что опыта ныряния в соленой воде не было и мы не понимали сколько надо брать грузов. Ведь чем тоньше костюм тем меньше надо отгружаться, а тащить лишние груза совсем не хотелось. С гидрокостюмами вроде определились. Ружья у нас с ним одинаковые O.M.E.R. TEMPEST 50. Еще были взяты маски, трубки с клапанами, ласты, пояса для грузов, жилет для грузов, надувной буй и прочая мелочь. И самое главное ГРУЗЫ!!! Вообщем набралось. В наши планы еще входило покататься на лыжах и сноуборде. А мы между прочим ехали с семьями и детьми. Вещей набиралось явно больше 20 кг на человека. Было принято решение: лыжное и сноубордическое снаряжение с собой не тащим будем брать в прокат на месте. Билеты взяли на 2-ое января туда 10-ое обратно. Наконец наступило 2-ое число и мы в аэропорту. До последнего момента терзали сомнения как везти груза, а их на двоих набиралось около 20 кг. Был вариант одеть их на себя на поясе (если вдруг будет перевес) или везти в отдельной сумочке, сдав в багаж. В итоге сдали в багаж. На будущее теперь точно знаем, что для грузов нужна отдельная маленькая крепкая сумочка, а грузы надо одеть на ремень что бы они не болтались в сумке и не рвали ее. Перелет занимает три часа и мы в Черногории.
Черногория встретила нас хорошей погодой – солнечно и +15. После холодной Москвы конечно приятно. Очень красивый вид во время посадки: горы вплотную подступающие к морю. Первый день убили на размещение и бытовые хлопоты ну и конечно отметили приезд черногорским вином Вранац и местным напитком Лоза (ударение ставится на «о» и является виноградным самогоном высшего качества). Уже на утро было задумано первое ныряние. Мы находились в Боко-Которской бухте и решили с утра найти место как можно ближе к дому что бы не терять времени на поездки. Со учетом сдвижки по времени получилось очень удачно, так как по местному времени мы встали с рассветом, а по Москве было 8 утра. Вечером было решено, что одевать гидрокостюмы будем дома, т.к. расстояние до моря 5 минут на машине. Поехали на машине вдоль берега. Мы были в заливе со стороны города Герцег-Нови и побережье там каменистый, что нас вполне устраивало. Мы нашли бухту с волнорезом и решили остановиться в этом месте. Первый заплыв решили сделать без ружей что бы подобрать грузы. Оказалось, что соленая вода требует значительно большего количества грузов. Я три раза довешивал по килограмму, а потом кончилось место на ремне и пришлось одеть жилет под груза. Тут я позавидовал напарнику у которого верх костюма был 7 мм и требовал меньшей отгрузки. Он уже поплыл осваивать просторы Адриатики, а я все подбирал вес. Первое погружение и действительно видимость после Москвы впечатляет. Обследование прибрежной полосы показало, что основная живность держится на бровке метрах в 20 от берега где происходит резкое увеличение глубины. После нескольких нырков понимаешь, что задержки дыхания явно не хватает, что заглянуть во все расщелины. После ознакомительного тура взяли ружья и решили попробовать кого-нибудь подстрелить. Средняя рыба при приближении прячется под камни и в расщелины, а крупная сразу уходит на глубину. Решил применить тактику заныривать и ждать. Результат не заставил себя ждать и после того как я затаился где то на глубине 3-х метров небольшой любопытный моркой окушек выскочил из под камня. Делаю выстрел. Мимо. А вернее гарпун просто не долетает и окушек резво исчезает под камнями. Делаю выводы: надо подкачать ружье, так как ощущение расстояния в море совсем другие мне казалось что моя добыча совсем рядом и еще надо удлинить линь на гарпуне, но это на будущее, сейчас азарт и надо делать вторую попытку с тем что есть. Вторая попытка оказалась более удачной и на гарпуне бьется окушек. Добыча не большая, но счет открыт. Окуней очень много, а так как в мои планы не входило истребление всех решил поискать, что еще скрывает морское дно. Скажу честно больше добычи не было, но мной была обнаружена морская звезда, морской огурец, а моим товарищем новенький патрон от автомата Калашникова. Вот так незаметно прошло около двух часов и надо возвращаться. Надо отметить, что я не замерз и вообще не чувствовал никакого дискомфорта. Время было 10 утра по местному времени и было уверенное чувство, что день начался не плохо и хотя сегодня больше нырять не планировали пройдет не зря. Пока переодевались разговорились с местными жителями (язык очень похож и можно понять о чем идет речь) и выяснили, что на том месте где мы ныряли тренируются военные водолазы вот мы и разгадали тайну найденного патрона.
Второе ныряние было запланировано на полуострове Луштица и получалось, что мы будем нырять уже не в заливе, а непосредственно в открытом море. Нам порекомендовали на будущее очень осторожно нырять в заливе, так как там есть сильные подземные ключи и течения которые могут быть опасны для ныряльщиков.
На следующий день пошел дождь и мы решили поехать в горы кататься на лыжах, так как когда внизу идет дождь то наверху снег. Не буду описывать катание это тема для отдельного отчета, но по дороге мы проезжали несколько горных озер и речек потрясающих своей красотой и выяснили, что в апреле здесь ловят кижуча и форель. Надеемся, что нам удастся выбраться сюда еще непосредственно для этих целей. Нырять в горных озерах мы не стали, что бы выполнить программу по катанию. После трех дней катания мы выяснили, что внизу погода наладилась и поспешили реализовать наши планы по нырянию на Луштице.
Решили нырять во второй половине дня, что бы провести остаток вечера на берегу у костра. На место прибыли после обеда часа в 3 и начали переодеваться. Погодка баловала. На солнце было больше 20 градусов тепла. Место выбрали очень красивое. С пирса были видны заснеженные вершины гор на фоне ярко голубого неба. Подготовка закончена и вот первое погружение. Прозрачность воды еще выше чем в заливе и более интересная растительность. Разнообразие рыбы значительно больше. От нашего пирса в море выходил волнорез и я отправился вдоль него. Глубина увеличивалась, но видимость была потрясающая мне казалось метров 10-15. Хорошо подобранная отгрузка позволяет достаточно легко заныривать довольно глубоко. Главное увлекаясь разглядыванием подводных обитателей не забывать продуваться, а то приходилось чуть всплывать что бы продуться, а это потеря времени, сил и воздуха. Мимо меня быстро прошла стайка довольно крупной рыбы, но я не успел выстрелить. И вдруг на дне я вижу передвигающегося довольно крупного осьминога. Быстро ныряю и начинаю его преследовать. Увидев меня, он меняет траекторию и направляется под ближайший камень. Я чувствую, что упускаю его и делаю выстрел. К сожалению промах. Но адреналина я получил не меньше чем осьминог. Да надо тренировать задержку дыхания и ружье для моря нужно значительно длиннее чем для пресных водоемов, так как при такой видимости резко увеличивается необходимость дальнего выстрела. Чувствую, что устал и возвращаюсь на берег. Выявил еще одно неудобство своего оборудования. Груза висели на поясе и спине, а ноги из-за толщины костюма постоянно пытались всплыть и на удерживании тела в горизонтальном положении требовалось дополнительное усилие. А у моего товарища к ластам были прикручены грузы и он не испытывал такого дискомфорта как я. После ныряния мы остались на ночную рыбалку, которая принесла нам несколько угрей и мурен, что не позволило нам остаться без ухи. Да и Лоза после ныряния идет как то по особенному. В заключении хочу выразить благодарность Алексею и chernogora.ru за организацию проживания, трансфера и прочих бытовых мелочей!